Зимняя резина обеспечивает повышенный уровень безопасности и комфортные условия при езде по гололеду и заснеженным дорогам. Она предназначена для использования именно в холодное время года, имеет более глубокий рисунок протектора. Специальный состав придает покрышкам стойкость против низких температур. По опыту, активность желающих узнать в Интернете, когда менять резину на зимнюю почему-то резко возрастает в тот момент, когда вдруг внезапно меняются погодные условия: появляется морозец и даже начинает выпадать снежок. Это не совсем правильно. Почему переобуваться на зимнюю резину надо своевременно?
Содержание страницы
- Когда менять летнюю резину на зимнюю: оптимальные условия?
- Шипы или липучка: чему отдать предпочтение?
- Давление в шинах: не стоит превышать норму на 10-15%
- Когда переходить на зимнюю резину? Видео
- Новости, обсуждения, комментарии
Когда менять летнюю резину на зимнюю: оптимальные условия?
Зимние покрышки от летних отличает не только рисунок протектора и в некоторых случаях наличие шипов, но и состав резины. С понижением температуры летняя твердеет, и сцепление с дорогой ухудшается. И наоборот, при высокой температуре зимняя резина становится избыточно мягкой и быстрее изнашивается.
Все автопокрышки ведут себя по-разному в зависимости от многих факторов. Но в среднем при понижении температуры до +7,5 градусов уже пора летние шины менять на зимние.
Не стоит дожидаться выпадения снега. Тем более, очереди на шиномонтаж из любителей дотянуть до последнего в такой период достигают нескольких дней.
Перед установкой шин убедитесь, что высота (или, по-другому, глубина) протектора составляет как минимум 4 мм. Если поверхность замылилась и стала гладкой, от таких покрышек значительно меньше толку.
Хорошая зимняя резина имеет шероховатую фактуру, что облегчает управление автомобилем и многократно снижает вероятность аварийных ситуаций на скользкой дороге.
Шипы или липучка: чему отдать предпочтение?
Чему отдать предпочтение при выборе резины, шипам или так называемой липучке?
На асфальте липучка менее шумная и немного лучше держит дорогу из-за более мягких сортов резины.
Прилипание липучки ко льду — миф. Для такого эффекта необходимы сильный мороз и очень малая масса автомобиля. На льду при наших температурах выигрывают старые добрые, а точнее новые и злые шипы.
Кстати, если у вас шиповка, не забудьте повесить знак и положить запасной в бардачок, на случай если хулиганьё украдет. За отсутствие такового теперь предусмотрен штраф.
Давление в шинах: не стоит превышать норму на 10-15%
Оптимальные параметры резины и давления, как правило, указаны в книжке по эксплуатации и часто дублируются на боковой стойке, пороге или лючке бензобака.
Как заявляют производители покрышек, значение давления указывается минимальное. Но это не значит, что можно пихать туда 9 атмосфер или качать, пока колесо не станет совсем круглое. Превышение на 10-15% вполне приемлемо, тем более с похолоданием давление всё равно будет падать. Стоит учесть, что при заметном потеплении оно будет возрастать.
Если вы давно не проходили, то сделайте проверку и при необходимости регулировку углов установки колёс. Эта операция стоит дешевле, чем съеденная новая покрышка. От углов, помимо износа резины зависит устойчивость, управляемость автомобиля и немного расход топлива.
Когда переходить на зимнюю резину? Видео
Чтобы лучше понять и усвоить, когда переобуваться на зимнюю резину или когда ставить зимнюю резину оптимально, рекомендуется посмотреть видео.
P.S. Сегодня резина для машины имеет довольно ограниченный уровень применяемости, но современные технологии и новейшие разработки японских специалистов автопрома, такие как концепт-кар с наружными подушками безопасности, представленный на международной автовыставке 2017 в Токио, предполагают в скором будущем использование этого материала даже для кузова с целью обезопасить жизнь пешеходов при аварийных ситуациях.
Первоисточник: https://princemax.ru