МЛМ компании сложно подвести под какую-либо статистику. Можно, конечно, если задаться целью, подсчитать их количество на определенный момент времени. Но даже это не просто. Часто систему многоуровнего маркетинга, как форму внемагазинной розничной торговли путем прямых продаж, используют известные бренды. Но сюда же причисляют себя многочисленные финансовые пирамиды, выявить которые не всегда удается быстро. А потому в ряде стран существуют законодательные ограничения на деятельность компаний сетевого маркетинга.
МЛМ компании: с прошлого века до наших дней
Первые МЛМ компании Shaklee и Amway появились в середине прошлого века в США. До настоящего времени они существуют, как мощные представители этого нестандартного сектора экономики.
Расцвет отрасли в мировом масштабе пришёлся на 1980-е — 1990-е годы. В России появление МЛМ компаний, представленное несколькими иностранными компаниями с ассортиментом биологически активных добавок и косметики, относится к началу 1990-х годов.
Российским производителям такой способ сбыта продукции также пришелся по душе. И как грибы после дождя стали регистрироваться отечественные сетевые компании. Массовому привлечению людей в компании, работающие по принципу сетевого маркетинга, способствовала резко ухудшившаяся социально-экономическая обстановка. Осуществляя прямые продажи, уставшие от безденежья люди на руки получали «живые деньги».
Продав покупателю определённый товар, за определенное вознаграждение ему также предлагалось искать новых покупателей. Таким образом очень быстро создавались многоуровневые сети покупателей-продавцов. В это время появилась с России новая профессия — дистрибьютор.
По системе МЛМ продвигаются или распространяются самые разнообразные товары и услуги — от косметики, белья, БАДов до автомобильных шин, электробытовых приборов, компьютеров, услуг связи и т.д. Но самый уникальный продукт на сегодня имеет Лайф из Гуд компания, которая возможности МЛМ технологий соединила с непривычными для продвижения по сети продуктами: квартирами и инвестициями.
Сегодня каждая МЛМ компания имеет свой информационный ресурс в Интернете. А те МЛМ-лидеры, кто понимает, зачем нужен сайт, имеют свои блоги и строят свои огромные международные структуры.
Законодательство, регулирующее деятельность MLM-компаний, обычно предусматривает следующие требования:
- право сбытовых агентов на разрыв соглашений с MLM-компаниями и обязательство компаний принимать обратно непроданную продукцию по цене не ниже 90% от первоначальной;
- запрет на использование при привлечении новых сбытовых агентов заявлений, гарантирующих им тот или иной уровень дохода;
- запрет на установление минимального количества продукции, которое сбытовой агент обязан приобрести у компании при заключении соглашения;
- запрет схем, предусматривающих оплату лишь деятельности по привлечению (рекрутированию) новых сбытовых агентов.
Сами понимаете, что в любом законе всегда можно найти слабые места. В связи с этим фактом стало появляться множества криминальных «пирамидных» схем, действовавших под видом компаний прямых продаж. В их деятельность оказались вовлеченными многие миллионы участников. В некоторых странах это периодически выливалось в массовые беспорядки и социальную напряжённость.
Сетевой маркетинг в цифрах, которые постоянно растут
- Мировой сетевой бизнес оценивается приблизительно в 150—200 млрд долл. Крупнейшие корпорации имеют оборот от 5 до 9 млрд долл. в год
- Лидирующие в мировом рейтинге Америка, Япония и Китай за 2012 сделали товарооборот $31,630 млрд, $22,710 млрд, $19,962 млрд соответственно, показав прирост.
- Лидирующая мировая компания делает товарооборот около 12 млрд. долларов в год.
- Лидирующие компании в России делают годовой товарооборот более 400 млн. долларов.
- Каждый день в мире 50 и более человек становятся миллионерами от сетевого маркетинга.
- В США около 500.000 человек стали миллионерами за счет сетевого маркетинга.
- В мире более 5000 компаний сетевого маркетинга.
- Из них 2500 компаний начали сетевой бизнес на территории США.
- В Европе около 700 компаний сетевого маркетинга.
- В такой маленькой стране как Малайзия работает 800 компаний МЛМ.
- В Казахстане работают более 50 компаний МЛМ.
- Индустрия МЛМ занимает первое место в мире как быстро развивающаяся экономическая система.
- Оборот всех компаний МЛМ составляет более 150 млрд. долларов.
- Ежегодно товарооборот МЛМ компаний растет на 20-30 процентов.
- Миллионы человек на собственном опыте испытали и знают, как зарабатывать деньги, сидя дома и делясь информацией.
- Ежедневно в мире 60.000 человек становятся дистрибьюторами сетевого маркетинга …
- 50 процентов всей продукции и услуг в США проходит через МЛМ индустрию. В Японии эта цифра составляет 90 процентов. Поэтому Япония занимает первое место в мире по развитию индустрии сетевого маркетинга.
- 125 стран мира имеют на своей территории компании сетевого маркетинга.
- Российский рынок — номер 1 по росту в 2000-2005 годах (рост 540 процентов).
- В России сетевым маркетингом занимаются 2,3 млн. человек. Более 100 компаний.
- В Японии оборот МЛМ — компаний составляет 30 млрд. долларов. 5 миллионов человек.
- Экономисты США доказали, что в 21 веке 70 процентов всех предприятий мира будут работать с применением концепции сетевого маркетинга.
- Есть компании, в которых есть дистрибьюторы — долларовые миллионеры, и таких лидеров сотни.
- Товарооборот MLM-компаний в Европе более 2 миллиардов, в России более 1,1 млрд. долларов.
По большому счету, не статистика главное. Гораздо важнее здесь другое. МЛМ компания — это лишь средство достижения поставленных целей. И если это средство тихоходное, то, однозначно, компанию надо менять.
Первоисточник: //princemax.ru