Проверка контрагента. «Прозрачный бизнес» от ФНС: проверь контрагента и себя

Проверить контрагента на честность, надежность, способность обеспечить свои обязательства теперь сможет любой желающий. Как следствие, это поможет предотвратить многие финансовые риски. В рамках сервиса «Прозрачный бизнес» ФНС планирует публиковать информацию об организациях: налоговая тайна перестаёт быть тайной. По задумке ФНС это поможет предпринимателю проверить, не являются ли его партнеры «однодневками» и не пытаются ли уходить от уплаты налогов. Свои преимущества извлекут из нововведения и обычные граждане.

ФНС запускает сервис Прозрачный бизнес

Бизнес становится прозрачным: проверить контрагента становится возможным!

Содержание страницы

  1. Проверка контрагента: бизнес вынуждают играть по правилам
  2. Прозрачный бизнес: что попадает в зону открытой видимости?
  3. Кому и в каких случаях требуется проверка компании, поставщика, продавца

Проверка контрагента: бизнес вынуждают играть по правилам

Проверка контрагента для подтверждения его деловой репутации, правоспособности и финансово-материального обеспечения — это возможность избежать невыгодной сделки и её последствий.

Новый сервис ФНС «Прозрачный бизнес» позволит, а точнее, заставит многих «проблемных» или «недобросовестный» предпринимателей и бизнесменов пересмотреть свои правила игры. Вышеупомянутых понятий нет ни в гражданском, ни в налоговом законодательстве. Зато, наряду с «отсутствием должной осмотрительности», они довольно часто фигурируют в правоприменительной практике.

Критерий недобросовестности, должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента был определен и обозначен Постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. №53. Только вот каким образом проявить осмотрительность в выборе контрагента, так и не понятно до сих пор. Споры и суды по этому поводу не утихают.

Как оценить условия сделки, проверить деловую репутацию и платежеспособность контрагента, риск неисполнения им обязательств, а также убедиться в том, что подписание документов от имени контрагента осуществляется полномочными представителями, что сами документы содержат достоверные сведения, а фирма не окажется «однодневкой», если до сего момента по многим вопросам информация была закрытой.

Видимо, такое положение дел порядком всем поднадоело. Вводятся новые прозрачные правила для бизнеса, касающиеся сокрытия, а точнее публичного обнародования данных о компаниях. Теперь проверить контрагента на добросовестность будет проще. Независимо от масштабов. И крупный многомиллионный бизнес, и небольшой, но официально зарегистрированный бизнес на дому — все теперь в равных условиях. Исключение распространяется только на закрытые предприятия, находящиеся под грифом государственной тайны.

Прозрачный бизнес: что попадает в зону открытой видимости?

Данные, указанные в пункте 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 134-ФЗ «О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» больше не будут скрываться от общественности. Бизнес становится всё прозрачнее.

Среди раскрываемой информации в зоне открытой видимости окажутся:

  • сведения о среднесписочной численности работников организаций за предшествующий год;
  • сведения о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • информация о режимах налогообложения, применяемых организацией;
  • об участии в консолидированных группах налогоплательщиков по состоянию на 31 декабря предыдущего года;
  • данные о задолженностях и штрафах компаний;
  • сведения о суммах уплаченных налогов, сборов, страховых взносов и правонарушениях в обозначенных секторах, а также о мерах ответственности за их совершение;
  • о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору).

Кому и в каких случаях требуется проверка компании, поставщика, продавца

Российское законодательство не содержит требований об обязательном проведении проверки контрагента, но если компания или предприниматель перед заключением сделки не потрудились проверить партнера, может возникнуть неприятная ситуация, когда налоговые органы отказывают в вычете налога на добавленную стоимость или признают сделку сомнительной, расходы неподтвержденными, а налоговую выгоду необоснованной.

И хотя такая проверка не может быть абсолютной гарантией, она снижает риски предъявления претензий и повышает вероятность их успешного обжалования в суде.

Проводить проверку контрагента рекомендуется перед любой сделкой, но особого внимания требуют следующие случаи:

  • заключение сделки с новым партнером;
  • заключение договора с предоплатой;
  • заключение договора с отсрочкой или рассрочкой платежа;
  • заключение договора с контрагентом, зарегистрированным в другом регионе.

Если Вы, как бизнесмен, предприниматель или обычный гражданин надумаете купить готовый бизнес, процедура его приобретения будет спокойной, если в открытом доступе на сайте госструктуры Вы своими глазами увидите, что на протяжении последних лет продаваемая компания показывала стабильность и рост. И Вы будете осознавать, что покупаете прибыльный бизнес с отличной перспективой.

Воспользоваться прозрачным сервисом будет полезно и участникам масштабного рынка торгов по банкротству. Особенно это касается тех, кто скупает долговые обязательства. Примером таких сделок могут быть:

  • дебиторская задолженность, в огромных количествах предлагаемая на торгах;
  • ценные бумаги: векселя, акции, облигации и прочие бумажные активы должников.

Раньше такие приобретения фактически делались вслепую и во многих случаях оказывались «пустышками».

Если Вы решили открыть бизнес с минимальными вложениями, потому что в сети увидели множество примеров подобной затеи, теперь не составит особого труда по ИНН проверить динамику развития таких проектов и сделать себе необходимые пометки.

Если Вам нужен бизнес-партнер, то Вы также можете обратиться к этому сервису. И встреча по потенциальному бизнес-сотрудничеству может оказаться гораздо продуктивнее, чем при отсутствии знаний о возможных подводных камнях.

Сервис «Прозрачный бизнес» позволит проверить и самого себя (или своё дело). Чтобы посмотреть, есть ли недоимки и задолженности по данным ФНС, надо просто вбить свой ИНН. А если отобразившиеся данные окажутся на Ваш взгляд неверными, то необходимо будет сообщить в ФНС об ошибке. Сделать это предусмотрено на самом сайте сервиса.

Полезным новый сервис окажется и многомиллионной аудитории обычных интернет-покупателей. Если помнить о мудрости «доверяй, но проверяй», а перед оплатой покупок проверить торгующую организацию или продавца, то резко снизится процент отрицательных отзывов и разочарований от интернет-торговли.

Первоисточник: //princemax.ru

VK
OK

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО ...

В продолжение темы ...

1 Ответ

  1. AlekseyR:

    На данный момент самый актуальный способ проверки контрагента, это обратится к специалистам. Прозрачный бизнес это только один из источником информации. Далее есть куча данных репутация в интернете, соц.сети, репутация руководителя и т.д. Потом все данные нужно проанализировать и сделать выводы. В итоге нужен специалист-аналитик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *